Внутренняя поисковая оптимизация: ручное редактирование мета-тегов и тега заголовка страницы

VitaliyRodnenko, 24.02.2009

Иллюстрация к статьям из цикла Внутренняя поисковая оптимизацияРешил открыть серию статей на тему внутренней оптимизации сайта для поисковых систем. В них я буду рассказывать о техниках программирования и элементах проектирования веб-сайта, на которые стоит обратить внимание при разработке. Учитывая внутреннюю оптимизацию на этапе создания сайта, вы облегчите дальнейшую работу SEO-специалиста и возможно исключите дополнительные финансовые затраты!

Итак, первая статья, вводная, из цикла «Внутренняя оптимизация сайта», о необходимости предоставления администратору веб-ресурса возможности вручную редактировать мета-теги и тег заголовка страниц. Статья больше рассчитана на web-разработчиков, чем SEO-специалистов.

Внутренняя оптимизация сайта — вводная

Ниже коротко опишу назначение 2х тегов, которые используются поисковыми системами. Если вы знакомы с основами поисковой оптимизации, можете смело пропускать данное введение, я уверен, что информация, которую я в нем изложу, вам известна.

Тег заголовка страницы <title>

Тег <title>, отображается поисковыми системами в выдаче как заголовок станицы.

<title>Карта Волгограда Интерактивный навигатор по городу Волгограду</title>

Является крайне важным тегом! В него необходимо поместить информацию, прочитав которую пользователь решит перейти на ваш сайт.

В <title> нужно помещать текст, обогащенный ключевыми словами, так как поисковая система в дальнейшем будет учитывать его в алгоритмах ранжирования, как один из важнейших факторов, на основе которых будет определяться позиция страницы в поисковой выдачи.

Сложность заполнения тегов <title> заключается в том, что необходимо составлять текст, дружественный как пользователям, так и поисковым системам. Поэтому просто наполнить его ключевыми словами не получится, текст будет нечитабельный и не привлекателен для пользователей, на вашу ссылку будут крайне редко кликать, даже если она будет на первых позициях в выдаче.

Главное не забывать, что мы работаем на увеличение целевой аудитории сайта, а воздействие на поисковую выдачу — средство достижения нашей цели!

Длину заголовка страницы рекомендую делать не более 7-ми слов.

Мета тег description

Следующий тег, заслуживающий внимания — мета тег description.

<meta name="description" content="VLG Navigator интернет-портал по городу Волгограду. Интерактивная Карта Волгограда, товары и услуги Волгограда." />

Определяет содержимое каждой HTML-страницы. Первоначально данный тег использовался поисковыми системами в качестве сниппета (текста под заголовком страницы в поисковой выдаче). Правда на текущий момент сниппеты в основном всегда формируются интеллектуально — из текста страницы выбирается часть, наиболее релевантная запросу пользователя, она и будет являться сниппетом. Тем не менее, иногда замечаю, что сниппет для страницы был сформирован из текста, находящегося в мета теге description, посему он пока важен для нас.

Пример поисковой выдачи

Важно! Распространенная ошибка среди веб-мастеров — одинаковые HTML-заголови и описание для всех страниц сайта. Этого необходимо избегать! Возьмите за правило, для каждой из страниц прописывать уникальные HTML-заголовки и информацию для мета тега description!

На этом вводная часть окончена.

На что обратить внимание при разработке?

Итак, вернемся к особенностям разработки веб-сайта. Представьте, вы создаете новостной сайт. Каждая новость будет иметь уникальный URL и название, которое отображается где-нибудь на странице списка новостей.

Так как каждая новость будет представлена отдельной страницей на сайте, то необходимо определиться, что будет содержать тег заголовка <title> и мета тег description? В качестве HTML-заголовка страницы можно было бы взять название новости, но не всегда это практично, особенно если нет возможности добавить в название нужное количество ключевых слов, сохраняя естественность текста. Получается тупиковая ситуация, какой из нее можно найти выход?

Все очень просто, предоставьте администратору сайта возможность заполнять содержимое HTML-заголовка страницы <title>, а так же мета-тега description при создании новости.

Пример дополнительных полей формы

Да, в вашей форме добавиться 2 дополнительных поля, а в базе данных 2 столбца, но это значительно упростит дальнейшую работу SEO-специалисту по продвижению вашего сайта. Без дополнительных доработок сайта ему будет доступен интерфейс редактирования информации, важной для поисковых систем.

Поля могут быть не обязательными для заполнения

Можно сделать эти дополнительные поля в форме не обязательными для заполнения. В таком случае, если они были оставлены не заполненными, информация для HTML-заголовка страницы будет браться из наименования новости, которое является обязательным, а описание, например, формироваться из первых 200 символов текста самой новости.

Блок-схема формирования содержимого тегов

Заключение

Порой достаточно сложно переделать уже функционирующий в сети проект согласно указаниям SEO-специалиста. Поэтому, прежде чем приступать к разработке, проконсультируйтесь с SEO-специалистом на тему внутренней оптимизации сайта. Следуя его указаниям, вы сэкономите свое драгоценное время и время программистов, которые с вами работают.

All in One SEO Pack — Wordpress плагин, предоставляющий возможность вручную редактировать мета-теги и тег заголовка.

Интересно почитать:

Подписаться на обновления блога

Вам понравился наш блог, хотите следить за обновлениями? Подпишитесь на RSS рассылку или рассылку по электронной почте. Так же вы можете следить за нами в Twitter.

Категории: SEO, продвижение сайтов | Комментировать

Комментарии

  1. nvs / 03.04.2009 в 14:37

    Движки блогов как нельзя лучше оптимизированы под SEO.
    А есть ли подобный плагин для Flatpress?

  2. Skaizer / 05.04.2009 в 15:26

    Да, если использовать блоговый движок, то сразу же много проблем отпадает, но далеко не все согласятся разрабатывать сайта на блоговом движке. К сожалению, насчет Flatpress ничего сказать не могу, не пользовался им ни разу.

Оставить комментарий

480×60
480×60