Будущее поиска Google

VitaliyRodnenko, 25.09.2008

Русский вариант статьи о развитии поиска Google с официального блога.

Я одержим поиском и очень любознателен. Мне всегда нравилось узнавать что-нибудь. Кроме того, я работаю в «Google» над поиском последние 9 лет и 3 месяца. Я очень часто пользуюсь поиском, но мне кажется, что каждый раз я нахожу только 20% того, что мог бы.

В прошлую субботу отслеживал вещи, звучавшие в разговорах, которые я хотел найти после, но не смог:

  • Являются ли словами «fab», «goy» и «eely»?« (в это время шла игра в слова)
  • В какое время открывается «J.C. Penney» по субботам?
  • В какой школе есть команда «Banana Slugs»?
  • Какой талисман у команды «San Jose State»?
  • Какова мощность генераторов ГЭС?
  • Какая фамилия у великого ирландского флейтиста с именем Джеймс?
  • Как называется крупнейший город в России после Москвы и Санкт-Петербурга?
  • Что старше: «секвойя» или «кипарис»?
  • Какое существо является сейчас самым старым и сколько ему лет?
  • Кто исполняет песню «Queen of Hearts»?
  • Что там за птица летит?
  • Магазин LF в Сан-Франциско находится на Union Square или Union Street?
  • Как танцевать «чарльстон»?
  • В какой день недели проходило «The Lawrence Welk Show»?
  • Какие слова в песне «In the Mood»?
  • Какая история связана с названием числа «googol»?

И это только те, что я помню. При просмотре этого списка становятся очевидными 2 вещи:

  1. Я мог найти намного больше.
  2. У поиска до сих пор есть возможности обновляться, меняться и прогрессировать.

Есть несколько путей развития поиска для удовлетворения нужд пользователя. Давайте рассмотрим несколько моих неотвеченных вопросов субботы и обсудим, как поиск может измениться за следующие 10 лет.

Способы

Во-первых, почему я не смог найти эти вещи тогда, когда мне это было нужно? Потому что поиск не достаточно доступен и прост. Поиск должен быть более мобильным, он должен быть доступен и легок в использовании в сотовых телефонах и автомобилях, а также в переносных устройствах, которых у нас даже ещё нет.

Например, когда вопрос о самом старом существе возникнет во время лодочной прогулки, всем беседующим будет интересно узнать ответ, но никто не захочет пользоваться неуклюжим и медленным устройством для его поиска. Было бы намного приятнее, если бы у нас было устройство с огромной коммуникабельностью, способное производить поиск без прерываний. Одна надуманная идея: «Как насчет переносного устройства, которое незаметно ведет поиск, основываясь на словах, получаемых из разговоров, а затем показывает связанные с ними факты?»

Эта идея показывает нам другой путь изменения способов поиска — голосовой поиск. Вы должны разговаривать с поисковой системой своим голосом. Также Вам нужна возможность задавать вопросы вербально, или печатая их, как естественные языковые выражения. Вы не должны разбивать всё на ключевые слова.

Кроме того, почему в поиске вообще должны участвовать слова? Почему я не могу представить свой запрос в виде изображения птицы, летящей мимо, и получить ответ поискового устройства, определившего, что это за птица? Почему я не могу записать аудио-отрывок и позволить поисковой системе идентифицировать и проанализировать его (песню или отрывок разговора), а затем рассказать мне любую информацию, связанную с ним? Сервисы, делающие часть этого, доступны сейчас, но они не просты в использовании.

В ближайшие 10 лет мы увидим радикальные улучшения в способах поиска, среди которых:

  • мобильные устройства, предлагающие нам более легкий поиск;
  • доступ к сети Интернет во многие устройства;
  • разные способы ввода и объяснения запроса голосом, на естественном языке, изображением или звуком.

Понятно, что основанный на ключевых словах поиск очень мощен, но он также очень ограничен. Эти новые способы будут одними из самых крупных изменений в поиске.

Медиа

Ещё есть медиа-сторона. 10 синих ссылок, представленных как результаты интернет поиска, могут быть потрясающими и даже изменить Вашу жизнь, но когда Вы пытаетесь запомнить шаги для «чарльстона», текстовая веб-страница не будет даже близко стоять по полезности с видео. Формат результата играет большую роль.

Универсальный поиск, который мы представили в прошлом мае, был первым важным шагом, который включал в себя изображения, видео, новости, книги и карты — информацию в основных результатах поиска «Google».

Пока наше представление до сих пор очень линейно (результаты — это всего лишь список) и однородно. А что если страница результатов начнет полностью изменяться, чтобы на самом деле использовать эти разные типы результатов в чем-то более похожем на ответ, чем просто 10 независимых догадок? Что если страницы с результатами соберут лучшие медиа файлы вместе и покажут их так, что самые полезные будут не только первыми, но и самыми большими? Что если мы разместим наши результаты по столбцам, чтобы использовать больше поверхности экрана, доступной на новых, широких мониторах?

Мы всего лишь показали вершину айсберга нашим универсальным поиском, но это важный первый шаг для исследования всего, что мы сможем сделать с медиа-контеном.

В прошлом году нашей целью было использовать преимущества новых типов результатов и развивать дизайн интерфейса. Вы увидите плоды проделанных экспериментов в ближайшие месяцы, но даже эти изменения — только начало. За следующие 10 лет внешний вид поиска значительно изменится. Может быть, он должен содержать ещё больше видео и изображений, может он должен жестко различать относительный вес и точность результатов, может он должен быть более интерактивным во время изменений? Мы ещё не уверены, но мы знаем, что поиск не должен обладать одним качеством (особенно перед лицом взрывного роста популярности онлайн-медиа, который мы сейчас наблюдаем) — застоем.

Персонализация

Механизмы поиска через 10 лет будут намного лучше тех, что мы имеем сейчас. «Google» сам по себе становится немного лучше каждый день. Мы постоянно пишем и изменяем новые понятия, связанные с поиском, и выпускаем обновления практически ежедневно. Эти улучшения приводят нас к другим механизмам поиска, следовательно, эти механизмы через 10 лет будут заметно лучше. Настоящий вопрос не в том, будет ли поиск лучше, а в том, чем он будет лучше?

Понятно одно: поисковые механизмы будущего будут лучше частично из-за того, что они смогут понимать больше о Вас, отдельном пользователе. Конечно, Вы будете контролировать персональную информацию, и любая личная информация, которую использует поисковая система, будет предоставляться с Вашего разрешения. Но даже с самой элементарной информацией о пользователе, поисковые системы могут и будут достигать намного лучших результатов поиска.

Возможно, поисковые механизмы будущего будут знать, где Вы находитесь, может они будут знать, что Вы уже знаете или что Вы выучили сегодня, а может они полностью поймут Ваши предпочтения, потому что Вы решили поделиться информацией с нами. Мы неуверны в том, какие личные элементы будут наиболее ценными, но занимаемся исследованиями и экспериментами в персональном поиске сейчас, так как думаем, что это будет очень важно в будущем.

Местоположение

Ваше местоположение — это потенциально полезная сторона персональной информации. При просмотре моих вопросов, ответы на некоторые из них (В какое время открывается «J.C. Penney» по субботам? Какова мощность генераторов ГЭС?) позволяют поисковой системе узнать, что я был в Янктоне и Южной Дакоте, вводя эти запросы. Так как местоположение важно во многих поисковых запросах, принятие во внимание местоположение пользователя и контекст будет основным инструментом при повышении релевантности и легкости поиска в будущем.

Общество

Другой элемент персонализации — это социальная среда. Кто мои друзья и как я к ним отношусь? Как я могу использовать их знания более эффективно?

Например, у меня есть друг, который работает в магазине LF в Лос-Анджелесе (поэтому возник вопрос о LF в Сан-Франциско). Аббревиатура LF сама по себе очень многозначна. Согласно первой странице результатов поиска в «Google» она может относиться не только к магазину модной одежды моего друга, но и к «Leapfrog Enterprises», низкой частоте (low frequency), «Lebhar-Friedman», «Li & Fung Investment Group», «LF Driscoll Construction Management», крупному форматеу (large format), или дизайну будущего концепт-кара «Lexus».

Сейчас пользователь, набирающий «LF», должен выяснять, какой результат правильный, чтобы разобраться с многозначным термином, но это то, в чем поисковая система должна улучшиться. Например, мы поймем семантику вопроса о расположении LF в Сан-Франциско и сделаем вывод, что LF — это магазин. Или возможно, система сможет проанализировать мою социальную схему и понять, что один из моих друзей работает в LF, что я видел этого друга в выходные, и что в этом контексте LF относится к его месту работы. Алгоритмический анализ социальной схемы пользователя для дальнейшего улучшения запроса или его разбора может стать очень полезным в будущем.

Язык

Вышеописанные примеры показывают, как способы внедрения медиа-контента и различные формы персонализации помогают сильно улучшить поиск, но как же язык? Мы знаем, что есть случаи, при которых ответ существует в сети, но не на понятном Вам языке. Поэтому «Google» работает над машинным переводом. Мы хотим открыть мощь веб-поиска любому человеку, говорящему на любом языке. Основная идея — если ответ существует в сети где-либо на любом языке, мы получим его для Вас, переведем и возвратим на Вашем родном языке. Это очень перспективная идея, позволяющая действительно изменить способ освоения сети пользователями и их общения друг с другом, в основном на языках, в которых доступно не так много родных слов.

Заключение

Мы все знакомы с принципом «80—20», в котором последние 20% решения — это 80% работы. Поиск — это принцип «90—10». Сегодня у нас есть 90% решения. Я могу ответить на все мои неотвеченные субботние вопросы, не идеально и просто, но могу сделать это с помощью текущих средств поиска. Однако, оставшиеся 10% проблемы на самом деле требуют 90% (скорее всего больше 90%) работы.

Создание элегантных, подходящих и релевантных решений вопросов мобильности, способов поиска, медиа, персонализации, местоположения, социализации и языка займет десятилетия.

Поиск — это наука, которая будет развиваться и улучшаться сотни лет. Его можно сравнить с биологией и физикой в 15—16 веках. Это новая наука, в которой мы всё время делаем большие и интересные открытия. Однако, может пройти 100 или больше лет, пока мы получим микроскопы и понятие о так называемых молекулах и атомах поиска. Так же как и в биологии с физикой, несколько веков назад, крупнейшие достижения ещё не наступили. Это делает отрасль поиска в интернете такой захватывающей.

Итак, как звучит наше прямое определение идеальной поисковой системы?

«Ваш лучший друг с мгновенным доступом ко всем мировым фактам и фотографической памятью обо всём, что Вы видели и знаете»

Эта поисковая система может привязать ответы к Вам, основываясь на Ваших предпочтениях, существующих знаниях и лучшей доступной информации, она может попросить пояснений и представить ответы с любыми установками и в лучшем формате. Эта идеальная поисковая система могла бы легко и изящно утолить мою субботнюю жажду. Я очень горд тем, что «Google» за свои первые 10 лет изменил ожидания о качестве информации и того, как быстро и легко она должна получаться. Но я ещё сильнее заинтересован тем, чего «Google» может достичь в будущем.

Подписаться на обновления блога

Вам понравился наш блог, хотите следить за обновлениями? Подпишитесь на RSS рассылку или рассылку по электронной почте. Так же вы можете следить за нами в Twitter.

Категории: Google, Переводы | Комментировать

Оставить комментарий

480×60
480×60